Технические параметры червячных одноступенчатых мотор-редукторов TNRV
Параметры зацепления и обратимость
Основными параметрами червячного зацепления являются: межосевое расстояние aw, [мм]; число заходов червяка z1; число зубьев червячного колеса z2; передаточное число ; модуль передачи
мм; коэффициент диаметра червяка,
; угол подъема линии витка червяка
динамический КПД зацепления η; статический (стартовый) КПД ηстат.
Габарит | Передаточное отношение i | Легенда | |||||||||||
5:1 | 7,5:1 | 10:1 | 15:1 | 20:1 | 25:1 | 30:1 | 40:1 | 50:1 | 60:1 | 80:1 | 100:1 | ||
TNRV-025 | 6 | 4 | 3 | 2 | 2 | — | 1 | 1 | 1 | 1 | — | — | z1 |
32°02’ | 25°03’ | 19°19’ | 13°09’ | 10°41’ | — | 6°40’ | 5°23’ | 4°31’ | 3°53’ | — | — | γ | |
1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 0,995 | — | 1,3 | 0,995 | 0,8 | 0,67 | — | — | m | |
0,87 | 0,85 | 0,83 | 0,79 | 0,75 | — | 0,67 | 0,62 | 0,58 | 0,55 | — | — | η | |
0,72 | 0,71 | 0,68 | 0,61 | 0,56 | — | 0,46 | 0,41 | 0,36 | 0,34 | — | — | ηстат | |
TNRV-030 | 6 | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | — | z1 |
27°04’ | 18°49’ | 14°20’ | 9°40’ | 7°42’ | 5°35’ | 4°52’ | 3°52’ | 3°12’ | 2°45’ | 2°07’ | — | γ | |
1,44 | 1,44 | 1,44 | 1,44 | 1,09 | 1,7 | 1,44 | 1,09 | 0,89 | 0,74 | 0,56 | — | m | |
0,87 | 0,85 | 0,82 | 0,77 | 0,73 | 0,68 | 0,65 | 0,59 | 0,55 | 0,51 | 0,44 | — | η | |
0,72 | 0,67 | 0,63 | 0,55 | 0,5 | 0,43 | 0,39 | 0,35 | 0,31 | 0,27 | 0,23 | — | ηстат | |
TNRV-040 | 6 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | z1 |
34°19’ | 24°28’ | 18°51’ | 12°49’ | 10°23’ | 8°43’ | 6°29’ | 5°14’ | 4°23’ | 3°47’ | 2°57’ | 2°25’ | γ | |
2,06 | 2,06 | 2,06 | 2,06 | 1,57 | 1,27 | 2,06 | 1,57 | 1,27 | 1,06 | 0,81 | 0,65 | m | |
0,89 | 0,87 | 0,85 | 0,82 | 0,78 | 0,75 | 0,7 | 0,65 | 0,62 | 0,58 | 0,52 | 0,47 | η | |
0,74 | 0,71 | 0,67 | 0,6 | 0,55 | 0,51 | 0,45 | 0,4 | 0,36 | 0,32 | 0,28 | 0,24 | ηстат | |
TNRV-050 | 6 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | z1 |
33°37’ | 23°54’ | 18°23’ | 12°30’ | 10°06’ | 8°29’ | 6°19’ | 5°06’ | 4°16’ | 3°40’ | 2°52’ | 2°21’ | γ | |
2,56 | 2,56 | 2,56 | 2,56 | 1,95 | 1,58 | 2,56 | 1,95 | 1,58 | 1,32 | 1 | 0,8 | m | |
0,89 | 0,88 | 0,86 | 0,82 | 0,79 | 0,76 | 0,72 | 0,67 | 0,63 | 0,59 | 0,53 | 0,49 | η | |
0,74 | 0,7 | 0,66 | 0,59 | 0,55 | 0,51 | 0,44 | 0,39 | 0,35 | 0,32 | 0,27 | 0,23 | ηстат | |
TNRV-063 | — | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | z1 |
— | 24°31’ | 18°53’ | 12°51’ | 10°25’ | 8°45’ | 6°30’ | 5°15’ | 4°24’ | 3°47’ | 2°58’ | 2°26’ | γ | |
— | 3,25 | 3,25 | 3,25 | 2,48 | 2 | 3,25 | 2,48 | 2 | 1,68 | 1,27 | 1,02 | m | |
— | 0,88 | 0,87 | 0,83 | 0,81 | 0,78 | 0,74 | 0,7 | 0,66 | 0,62 | 0,57 | 0,51 | η | |
— | 0,71 | 0,67 | 0,6 | 0,55 | 0,51 | 0,45 | 0,4 | 0,36 | 0,33 | 0,28 | 0,24 | ηстат | |
TNRV-075 | — | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | z1 |
26°17’ | 20°20’ | 13°52’ | 11°18’ | 9°32’ | 7°02’ | 5°42’ | 4°48’ | 4°08’ | 3°14’ | 2°40’ | γ | ||
3,94 | 3,94 | 3,94 | 3 | 2,42 | 3,94 | 3 | 2,42 | 2,03 | 1,54 | 1,24 | m | ||
0,91 | 0,9 | 0,87 | 0,85 | 0,83 | 0,8 | 0,77 | 0,74 | 0,71 | 0,66 | 0,61 | η | ||
0,71 | 0,68 | 0,61 | 0,57 | 0,53 | 0,46 | 0,42 | 0,38 | 0,35 | 0,29 | 0,26 | ηстат | ||
TNRV-090 | — | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | z1 |
— | 29°11’ | 22°44’ | 15°36’ | 12°50’ | 10°54’ | 7°57’ | 6°30’ | 5°30’ | 4°46’ | 3°45’ | 3°06’ | γ | |
— | 4,84 | 4,84 | 4,84 | 3,69 | 2,98 | 4,84 | 3,69 | 2,98 | 2,5 | 1,89 | 1,52 | m | |
— | 0,9 | 0,89 | 0,86 | 0,84 | 0,82 | 0,78 | 0,75 | 0,72 | 0,69 | 0,63 | 0,59 | η | |
— | 0,73 | 0,7 | 0,64 | 0,6 | 0,56 | 0,49 | 0,45 | 0,41 | 0,38 | 0,32 | 0,28 | ηстат | |
TNRV-110 | — | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | z1 |
— | 28°15’ | 21°57’ | 15°02’ | 14°41’ | 12°34’ | 7°39’ | 7°28’ | 6°22’ | 5°32’ | 4°24’ | 3°39’ | γ | |
— | 5,875 | 5,875 | 5,875 | 4,62 | 3,73 | 5,875 | 4,62 | 3,73 | 3,13 | 2,37 | 1,91 | m | |
— | 0,9 | 0,89 | 0,86 | 0,85 | 0,84 | 0,79 | 0,78 | 0,75 | 0,72 | 0,67 | 0,63 | η | |
— | 0,72 | 0,69 | 0,63 | 0,62 | 0,59 | 0,48 | 0,48 | 0,44 | 0,41 | 0,36 | 0,32 | ηстат | |
TNRV-130 | — | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | z1 |
— | 28°41’ | 22°19’ | 15°18’ | 13°52’ | 11°49’ | 7°47’ | 7°02’ | 5°58’ | 5°11’ | 4°07’ | 3°24’ | γ | |
— | 6,97 | 6,97 | 6,97 | 5,4 | 4,37 | 6,97 | 5,4 | 4,37 | 3,67 | 2,77 | 2,23 | m | |
— | 0,91 | 0,89 | 0,87 | 0,86 | 0,84 | 0,8 | 0,78 | 0,75 | 0,72 | 0,68 | 0,64 | η | |
— | 0,72 | 0,69 | 0,63 | 0,61 | 0,58 | 0,49 | 0,46 | 0,43 | 0,39 | 0,34 | 0,3 | ηстат |
Принятые в таблице обозначения
6 — Число заходов червяка — z1 | |
35°02’ — Угол подъема линии витка червяка — γ | |
1,3 — Модуль передачи m [мм] — m | |
0,87 — Динамический КПД зацепления η при n1=1400 об/мин — n |
|
0,72 — Статический (стартовый) КПД — ηстат |
Наличие или отсутствие обратимости мотор-редуктора (статической или динамической) зависит от параметров червячного зацепления. Ниже приведена таблица, с помощью которой Вы можете определить, будет ли ваш мотор-редуктор самотормозящимся или нет.
Параметры зацепления червячного мотор-редуктора необходимо учитывать при проектировании новой машины. Например, если в механизме подъема установлен несамотормозящийся (обратимый) червячный мотор-редуктор, то при отключении привода возможно самопроизвольное обратное проворачивание тихоходного вала редуктора, и, как следствие, падение груза. Этого можно избежать, если выбрать другой мотор-редуктор с меньшим значением угла подъема винтовой линии червяка или использовать в приводе электродвигатель со встроенным тормозом.
Вид обратимости |
Значение γ | |||||
1°…3° | 3°…5° | 5°…8° | 8°…12° | 12°…25° | более 25° | |
Статическая | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Слабая | Присутствует | Полная обратимость |
В условиях вибрации | Отсутствует | Слабая | Средняя | Сильная | Присутствует | |
Динамическая | Очень слабая | Очень слабая | Слабая | Сильная | Присутствует |
Консольные нагрузки на выходной вал
.
Габарит | Размер | ||
Fr, H | a, мм | b, мм | |
025 | 1350 | 50 | 38 |
030 | 1830 | 65 | 50 |
040 | 3490 | 84 | 64 |
050 | 4840 | 101 | 76 |
063 | 6270 | 120 | 95 |
075 | 7380 | 131 | 101 |
090 | 8180 | 162 | 122 |
105 | 10320 | 176 | 136 |
130 | 13500 | 188 | 148 |
Радиальная нагрузка, приложенная к выходному валу, может быть известна по условиям проектирования или вычислена по следующей формуле:
Fre, [Н] — радиальная нагрузка на вал;
M [Н м] — момент на валу;
D [мм] — диаметр шкива или звездочки, закрепленной на валу;
- ƒz — эмпирический коэффициент, зависящий от типа шкива:
- ƒz=1,1 для шестерни,
- ƒz=1,4 для звездочки,
- ƒz=1,7 для шкива клиноременной передачи,
- ƒz=2,5 для шкива ременной передачи или приводного барабана.
По условиям эксплуатации необходимо, чтобы выполнялось следующее условие:
Fr≤ Fre, где Fr [Н] — максимально допустимая радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине вала. Ее значение приведено выше в таблице.
Если радиальная нагрузка приложена не в середине, а на расстоянии x [мм] от одного из концов вала, то ее значение необходимо пересчитать по следующей формуле:
, где a и b — коэффициенты, приведенные в таблице.
Допускается также воздействие осевой нагрузки, максимальное допускаемое значение которой равно:
Fa= 0,2·Fre
Внимание! Вся информация предоставлена на сайте исключительно в ознакомительных целях. Завод — изготовитель оставляет за собой право изменять конструкцию, присоединительные размеры, технические характеристики, внешний вид товара без предварительного уведомления. Перед покупкой товара обязательно уточните интересующие Вас параметры.