Устройство и принцип работы насоса Д,1Д,2Д
Устройство и принцип работы насоса Д,1Д,2Д
1. Агрегат состоит из насоса и приводного двигателя, установленных на общей фундаментной раме и соединенных между собой при помощи упругой втулочно-пальцевой муфты.
2. Насос типа Д — центробежный двустороннего входа, горизонтальный одноступенчатый с двусторонним полуспиральным подводом жидкости к рабочему колесу двустороннего входа, со спиральным отводом и сальниковым уплотнением вала. Принцип действия насоса заключается в преобразовании механической энергии привода в гидравлическую энергию жидкости.
3. Корпус и крышка насоса (рис. 1) представляют собой чугунную отливку, которая имеет разъем в горизонтальной плоскости, проходящей через ось ротора. Всасывающий и нагнетательный патрубки насоса расположены в нижней половине корпуса 1, благодаря чему возможна разборка насоса без отсоединения трубопроводов и снятия двигателя.
4. Крышка корпуса 2 продолжает конфигурацию каналов корпуса. В верхней части крышки корпуса предусмотрено отверстие М16×1,5, закрытое пробкой 3 для присоединения вакуумного насоса или подключения системы вакууммирования, а также для выпуска воздуха при заполнении насоса «самотеком».
5. Для предотвращения протечек жидкости по валу в корпусе насоса устанавливается сальниковое уплотнение. Гидравлический затвор сальника (для насосов 1Д) обеспечивается посредством подвода жидкости к кольцу сальника по каналу, выполненному в крышке насоса. При необходимости обеспечения охлаждения и затвора подвод жидкости к сальнику производить от постороннего источника (рисунок 1, выноска А).
6. В корпусе насоса установлены уплотняющие кольца 4, защищающие корпус и крышку корпуса от износа и уменьшающие перетекание жидкости из напорной полости во всасывающую.
7. Рабочее колесо — двустороннего входа, что определяет устойчивую работу насоса, так как осевая сила уравновешивается двусторонним входом жидкости в рабочее колесо.
8. Ротор насоса 5 приводится во вращение электродвигателем через соединительную втулочно-пальцевую муфту. Опорами ротора (рис. 2) служат радиальные подшипники 3 и 18, установленные в стаканах подшипников в корпус насоса.
9. Направление вращения ротора левое (против часовой стрелки), если смотреть со стороны привода. По просьбе потребителя возможно изготовление насоса с правым вращением ротора (по часовой стрелке).
10. В корпусе на патрубках имеются два отверстия М16×1,5-6Н, закрытые пробками, для слива остатков жидкости при остановке насоса на длительное время. Для отвода утечек по валу в сальниковых ваннах выполнены два отверстия М24×2. Все отверстия в корпусе и крышке корпуса, кроме двух отверстий в сальниковых ваннах, заглушаются пробками.
Внимание! Вся информация предоставлена на сайте исключительно в ознакомительных целях. Завод — изготовитель оставляет за собой право изменять конструкцию, присоединительные размеры, технические характеристики, внешний вид товара без предварительного уведомления. Перед покупкой товара обязательно уточните интересующие Вас параметры.